Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Предпринимательство станет важнейшим компонентом развития вузов

Главным компонентом программ вузов на ближайшие 10 лет должно стать развитие предпринимательства. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он рассказал, что именно на предпринимательство должны обратить внимание вузы, особенно те, кто будет участвовать в программе "Приоритет 2030".
- Летом все университеты будут писать свои программы развития, а осенью будет отбор, и на ближайшие 10 лет они будут жить по программам, где важнейшим компонентом будет как раз развитие предпринимательства, - отметил министр.
Кроме того, Валерий Фальков подчеркнул необходимость в ближайшие 10-15 лет устранить разрыв между изобретениями и так называемой "продуктовой линейкой". В планах министерства создание стартап - студий совместно с компаниями, университетами и научными лабораториями.
"Запустили сейчас большую программу: в самое ближайшее время, летом все университеты практически будут писать программу, а осенью будут конкурировать перед специальной комиссией, мы будем их отбирать, и на ближайшие 10 лет они будут жить по программам развития, где важнейшим компонентом будет как раз развитие предпринимательства", — рассказал Фальков на ПМЭФ.
Однако, как отмечет эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Булгакова, на сегодняшний день сложно выделить лидера среди вузов по созданию технологического бизнеса, так как нет еще точного рейтинга внедрения предпринимательства в высших образовательных учреждениях. Вузы находятся на разных стадиях по своей инновационной деятельности. Вузы отчитываются о финансировании, результатах набора студентов и так далее. Но, например, показатель стартапов подсчитать сложно, так как студенты могут создавать личные стартапы, которые выявить затруднительно. По словам эксперта, существует несколько форм технологического предпринимательства в вузах. В каждом вузе присутствует своя специфика, многие вузы сейчас заявляют стартап как диплом, а предпринимательство как самоцель. Но следует также сказать о том, что это должна быть база для воспитания высокообразованных, фундаментальных специалистов различных областях науки, например, в области физики, химии, биологии, математики, с навыками предпринимательства, которые смогли бы в дальнейшем создавать высокотехнологичные стартапы.
Это происходит за счет развития инновационных и инжиниринговых центров, малых инновационных предприятий и за счет определенных грантов на развитие инфраструктурных вещей. Тем самым университет, имея большую базу и большое количество региональных филиалов, реализует в контексте государственно-частного партнерства проекты, нацеленные на коммерциализацию результатов научно-технической деятельности и соответственно получения дохода.
Разрабатывать "дорожную карту" по развитию технологического предпринимательства в высших учебных заведениях поручено Минобрнауки совместно с Минэкономразвития, Минфином, экспертным советом при правительстве, Фондом содействия инновациям, АО "Российская венчурная компания" и бизнес-объединениями. Планируется, что для координации существующих мер поддержки инновационных проектов создадут единый информационный ресурс, где соберут всю информацию о существующих мерах поддержки инновационных проектов как на федеральном, так и на региональном уровнях.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?