В своём докладе о состоянии мировой фискальной политики (апрель 2021 года) МВФ представил обобщённую модель перехода к новой постковидной экономике. Специалисты МВФ также предлагают разные стратегии понижения расходов для стран с разным уровнем доходов. Развитым экономикам, по мнению МВФ, необходимо более оперативно заменять прямую поддержку на меры, ускоряющие экономический рост и поддерживающие инклюзивность. Это связано с высоким уровнем государственного долга и возрастной структурой населения в таких странах. В развивающихся странах с высоким госдолгом и средним доходом для постковидной трансформации рекомендовано повышение внутренних доходов, увеличение эффективности государственных расходов, упрощение деятельности частного сектора через дерегулирование, повышение качества госуправления, укрепление верховенства права.
Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций, отмечает эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Александр Цвырко.
Федеральный закон 380-ФЗ был принят в 2019 году, в марте 2020 года в него были внесены изменения на фоне объявления пандемии COVID-19. В конце 2020 года был утвержден федеральный закон 385-ФЗ о федеральном бюджете на 2021-2023 годы.
Текущий федеральный закон 385-ФЗ предполагает номинальное увеличение расходной части бюджета на 2021 и 2023 годы, но некоторое сокращение в 2022 году по сравнению с более ранними планами.
Ощутимый рост намечен в номинальном объеме трат на социальную политику – на 2023 год запланировано на четверть больше социальных расходов, чем исполнено в 2019 году. Однако в относительном выражении с учетом плановых значений ВВП расходы федерального бюджета на социальную политику снижаются с 4,84% ВВП в 2021 году до 4,57% ВВП в 2023 году.
Расходы на здравоохранение в 2020 году по очевидным причинам выросли почти вдвое, в 2021-2023 годах планируется снижение относительно объемов 2020 года, но увеличение относительно объемов относительно запланированных в 380-ФЗ. В относительном выражении к 2023 году доля расходов на здравоохранение снизится с 0,98% ВВП в 2021 году до 0,83% ВВП в 2023 году.
Также запланировано ускорение расходов на национальную экономику: часть запланированных на 2022 год в 385-ФЗ перенесена на 2021 год.
Сокращение расходов по сравнению с предыдущими планами предусмотрено для охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, образования.
Дефицит бюджета в 2020 году оказался на рекордном для России уровне – 3,8% от ВВП. На 2021-2023 год запланирована мягкая бюджетная консолидация – постепенное снижение дефицита бюджета.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Бюджетная политика в стадии трансформации
-
Желаете оставить комментарий?Войти