Сейчас в странах ЕАЭС установлена нулевая ставка на ввоз электромобилей, она продлится до конца 2021 года. Из-за того, что ни одна страна не предложила продлить льготный режим, с 2022 года вновь будет установлена пошлина 15%.
В России и раньше устанавливали нулевые пошлины на электромобили. Так, например, это происходило с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года, а также с 2 сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. Последний раз это произошло 4 мая 2020 года, мера будет действовать до конца 2021 года.
Эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Илья Шалаев раскроет подробно о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в странах ЕАЭС. Необходимо подчеркнуть, что ЕАЭС не намерена продлевать льготный режим ввоза электромобилей, при котором была установлена нулевая ставка пошлины, согласно проекта изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа союза. Согласно документу, который подготовила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), пошлина будет установлена с 2022 года (льготный режим действует до конца 2021 года), она составит 15%. В торговом блоке ЕЭК утверждают, что ни от одной страны — члена союза не поступило предложений по продлению нулевой ставки.
В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия. Напомним, что они были введены по инициативе Белоруссии на временной основе. При этом в Минэкономики обращались представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и просили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации видят в действиях комиссии противоречие между повышением пошлины и желанием поддержать рынок электромобилей.
Время действия нулевой ставки недостаточным для развития рынка в России. Безусловно, производители автомобилей еще не успели адаптировать планы по запуску продаж в новых условиях. Также возможна ситуация, когда на дорогах Российской Федерации количество электромобилей будет увеличиваться в основном за счет бывшего употребления автомобилей с не самыми лучшими характеристиками, что уже было ранее.
Согласно официальным данным SBS Consulting в 2020 году, на фоне установления нулевой пошлины, в Россию ввезли почти 6 тыс. автомобилей (против 3,6 тыс. в 2019 году). Однако возврат ставки приведет к резкому снижению рынка в 2022 году.
В Минэкономразвитии планируют потратить на развитие электротранспорта в России 418 млрд руб. до 2030 года. Реализовывать концепцию будет национальный консорциум во главе с КамАЗом. В министерстве считают, что в следующем году продажи электротранспорта в России составят 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году продажи составят 15% от рынка в 2,5 млн машин, планируют в министерстве.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХИГС о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в странах еаэс
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХИГС о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в странах еаэс
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
Желаете оставить комментарий?Войти