Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Как работодатели стимулируют прививаться сотрудников от COVID- 19?

В современных условиях актуальной проблемой мирового уровня является борьба с коронавирусной инфекцией. Динамика показателей, характеризующих распространение COVID - 19 не является утешительной. По состоянию на 1 июля 2021 года число выявленных случаев данного заболевания в России составило 5538142, годом ранее коронавирусная инфекция была зафиксирована у 654405 человек. Число умерших с лабораторно подтверждённой инфекцией COVID - 19 по данным на 1 июля 2021 года составило 135886 человек. На фоне существующих демографических проблем в России, связанных низкой рождаемостью и высокой смертностью населения, сложившаяся ситуация является острой для государства.
Как отмечают специалисты в области медицины, одним из наиболее эффективных инструментов стабилизации ситуации в обществе является вакцинация.
В настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы и используются четыре отечественные вакцины: Гам-Ковид-Вак (торговая марка "Спутник V") и "Спутник Лайт", разработанные Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России, «ЭпиВакКорона», созданная Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор» и «Ковивак», которую разработал Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова Российской академии наук. По состоянию на 1 июля 2021 года число привитых человек в России составило 40 399 342 человек. Оценивая региональные показатели по вакцинации, следует отметить, что наибольший удельный вес населения, прошедшего вакцинацию отмечается в таких субъектах Российской Федерации как Чукотский АО (34,32%), Белгородская область (32,29), Республика Мордовия (24,59%). На территории Орловской область удельный вес привитых граждан в структуре населения региона составляет 15,45%.
Сегодня многие работодатели заинтересованы в формировании безковидной среды, при этом большое внимание уделяется реализации профилактических мер, а также использованию различных способов стимулирования сотрудников осуществлять вакцинацию. Некоторые хозяйствующие субъекты на месте нахождения персонала организуют работу мобильных выездных пунктов вакцинации.
Согласно исследованиям, проведенным порталом Superjob, установлено, что 33% работодателей применяют меры поощрения к работникам, сделавшим прививку. Наиболее активно инструменты стимулирования сотрудников для осуществления вакцинации используют крупные бизнес-субъекты, занятые в области финансов и сфере услуг. В числе распространенных мер, применяемых работодателями на практике, выступают: предоставление оплачиваемых выходных в день вакцинации и после, выделение дополнительных дней к ежегодному отпуску, выплата единоразовых премий, розыгрыш призов и подарков. Например, компанией «АЛРОСА» среди сотрудников, сделавших прививку принято решение о розыгрыше автомобиля Hyundai Solaris, ноутбуков смартфонов и другие ценных призов; «Фосагро» предоставляет работникам с антителами приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения.
Достаточно редко инструменты стимулирования используются в сфере информационных технологий, строительстве, недвижимости.
По мнению эксперта кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Павловой Анны, многие граждане опасаются прививаться от коронавирусной инфекции по различным причинам, при этом должны активно применять инструменты информирования населения и интенсивно использоваться широкий перечень мер стимулирования сотрудников со стороны работодателей, заинтересованных в обеспечении стабильной работы и формировании безковидной среды.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?