С 2021 года запланирован запуск нового единого национального проекта в сфере науки и высшего образования «Наука и университеты» на 2021-2030 гг., направленного на обеспечение доступности качественного высшего образования, дополнительного профессионального образования, условий для повышения уровня внедрения результатов научных исследований и разработок, повышения привлекательности карьеры в сфере науки и образования. Единый национальный проект интегрирует четыре национальных проекта «Интеграция», «Кадры, «Исследовательское лидерство», «Инфраструктура».
Государственные расходы на образование во многих странах мира превысили показатель 4% от ВВП: Дания (6,3%), Норвегия (6,1%), Финляндия (5,6%), Бельгия (5,6%), Швеция (5,2%). В структуре ВВП России показатель государственных расходов на образование составляет 3,6% (высшее образование 0,7%) несмотря на то, что в период 2000-2019 гг. общие государственные расходы на образование, в том числе на высшее образование, значительно выросли. Доля расходов государства на систему образования РФ в структуре ВВП соотносится с аналогичными показателям Германии, Италии и Испании. Однако, Россия значительно уступает странам Северной Европы, Великобритании, Республике Корея, Канаде.
Для обеспечения вхождения России в десятку ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок предпринимаются системные меры на уровне государства по увеличению государственных расходов на науку до 3% в структуре ВВП, а на образование – до 8,1% к 2030 году. В то же время на фоне государственной поддержки сферы услуг высшего образования стратегически важным является обеспечение конкурентоспособности организаций высшего образования с позиций устойчивости университета как экосистемы.
По мнению экспертов кафедры менеджментам и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, важнейшим механизмом обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития высшей школы является ее финансирование. Государственные расходы на науку и образование в объеме валового внутреннего продукта являются одним из показателей, отражающим стратегические ориентиры страны.
Университеты, являясь элементом системы высшего образования, участвуют в производстве как общественных и социальных, так и частных благ, оплачиваемых потребителями. Таким образом, они становятся самостоятельными экономическими агентами рынка услуг высшего образования и вносят свой вклад в развитие экономики стран и регионов.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Устойчивая конкурентоспособность российских университетов
Устойчивая конкурентоспособность российских университетов
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
Желаете оставить комментарий?Войти