Многие города России в поисках своего лица, повышения уровня туристической привлекательности прибегают к различным инструментам, в том числе к выработке своего дизайн-кода. При этом данная задача поиска урбанистической актуальности не должна противоречить принципам сохранения историко-культурного наследия и гармонично с ними сочетаться.
Удачные примеры такого сочетания мы можем наблюдать в ряде провинциальных городов современной России, наиболее ярким из которых является опыт Рыбинска, где реализовали проект «Музей живой старинной вывески под открытым небом». Его автор – фолк-музыкант Митя Кузнецов – хотел привести в гармонию старинные купеческие здания XIX века и стиль наружной рекламы. Администрация Рыбинска, которая как раз планировала очищать улицы от пёстрой рекламы, поддержала идею. В результате изучения дореволюционной орфографии, шрифтов, технологии изготовления вывесок, подбора материала исторический центр Рыбинска украсили около 90 вывесок в старом стиле, все они сделаны вручную на дереве или металле.
После этого власти города выпустили постановление, что в историческом центре Рыбинска можно устанавливать вывески только из натуральных материалов, в старинной стилистике, желательно с дореволюционной лексикой и орфографией.
С крупными бренды, магазины которых расположены в историческом центре, автору проекта было непросто, однако в результате переговоров предприниматели поддерживали его и сами финансировали обновление вывесок.
По мнению эксперта кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Савиновой, подобный опыт может быть вполне актуальным и для городов Орловской области, не менее богатых своим историко-культурным наследием.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Дизайн-код городов России
-
Желаете оставить комментарий?Войти