Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Кибербуллинг – проблема XXI века

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации изучила отношение россиян к оскорблениям и агрессивному поведению в интернете – кибербуллингу.
Анализ опроса ВЦИОМ от 06 июля 2021 года показал следующее. Почти половина опрошенных стали свидетелями грубых комментариев и оскорблений в адрес других людей (49% опрошенных), а каждый десятый – объектом таких насмешек. При этом респонденты отмечают социальную сеть «ВКонтакте» лидером по распространению оскорблений и проявлению агрессивного поведения. Эту сеть выделили 22% опрошенных. Второй социальной сетью стал «Instagram» (18%), затем – «TikTok» (13%). Наиболее лояльной оказалась социальная сеть «Twitter».
Респонденты также предложили способы устранения агрессии в свой адрес или в адрес своих близких. Так, например, каждый второй респондент считает блокировку обидчика лучшим способом преодолеть кибербуллинг (49%). Каждый четвертый предлагает сообщить о случившемся в техподдержку социальной сети (23%) либо проигнорировать ситуацию (22%).
Как отмечает профессор кафедры социологии и информационных технологий Анна Алексеенок, проблема кибербуллинга в Интернете является на сегодняшний день крайне актуальной в силу развития науки, техники и технологии. XXI век – это век технологий, люди регулярно выходят в Интернет, используют социальные сети, браузеры и иные приложения. Такое стремительное распространение агрессии в Интернете – это закономерность, которая вызвана не столько желанием навредить людям, сколько уверенностью в обезличенности. Никто не знает настоящую личность человека, поэтому чувствует свою безнаказанность. В таких условиях важно развивать кибербезопасность, защиту людей от агрессивного воздействия через мониторы и экраны телефонов.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?