Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Форум социальных инноваций регионов

9-11 сентября в Москве прошел IV Форум социальных инноваций регионов, организованный Правительством Москвы и Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
В дискуссии «Клиентоцентричная модель как драйвер развития государства» приняли участие заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, ректор РАНХиГС Владимир Мау, специалист в области культуры сервиса Джон Шоул, председатель совета директоров группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович и главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Модератором выступил управляющий партнёр компании EVERYCO Владимир Соловьев.
Участники дискуссии обсудили развитие современных государственных сервисов в России на примере московских МФЦ, а также опыт, проблемы и перспективы внедрения клиентоцентричного подхода в бизнесе и социальной сфере.
По мнению Владимира Мау, клиентоцентричность предполагает переход от монолога государства, обращенного к человеку, к диалогу на равных: «Клиентоцентричность – это прежде всего признание в человеке субъекта. При этом сам разговор о клиентоцентричном подходе вместо «заботы» государства о гражданине – серьезный disrupt, прорыв в осмыслении работы системы госуправления, когда каждый налогоплательщик является клиентом и ожидает предоставления качественных госуслуг». По словам Владимира Мау, если сегодня говорить о развитии государственных сервисов в пятилетней перспективе, то это прежде всего «бесконтактное» государство, услуги которого можно будет получать, «не выходя из комнаты».
По мнению Владимира Мау, одним из главных вопросов в контексте отношений государства и человека является баланс клиентоцентричности и лидерства: «Задача лидера – не просто ориентироваться на запросы большинство, а мыслить стратегически и вести людей вперед. Лидер должен находиться в постоянном диалоге с людьми и объяснять свои решения, но в принятии решений важно полагаться не только на социологические опросы. Для того, чтобы совершить рывок, нужно стратегическое видение, а не удовлетворение текущих потребностей большинства. Ведь все то, что впоследствии называют прорывом, поначалу как правило не совпадает с мнением большинства. Словом, клиентоцентричность и лидерство - это очень деликатный вопрос, на который не может быть простого ответа». Ректор Президентской академии также отметил, что в разговоре о клиентоцентричности государства одной из ключевых категорией является доверие: например, модели борьбы с эпидемией COVID-19, реализованные в разных странах – от жесткой китайской модели до шведской, которая предполагала большую степень свободы граждан – были основаны именно на том, насколько люди доверяли государству.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?