Единство семьи и школы - один из системообразующих факторов экологического образования младших школьников. Задачами такой работы является: содействие сближению младших школьников с их непосредственным природным окружением, развитие исследовательских способностей; развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся; углубление конкретных знаний о природе и ее взаимосвязях; формирование гуманного отношения к природе, навыков рационального природопользования в быту; самоактуализация детей в ходе выполнения творческих заданий экологической тематики.
Система работы в школе должна сочетаться с работой с семьей в данном направлении, поскольку именно семья дает детям опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому образованию детей в русле педагогики развития необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги-дети-родители).
«Экологический марафон» - это попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим, изобразительным искусством, игровой, предметно-практической, конструктивной и другими видами деятельности.
Основной целью «экологического марафона» является формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов). В соответствии с целью главные задачи предполагают:
- исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
- формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности;
- использование дополнительных возможностей интеграции учителей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;
- диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования;
- обеспечение непрерывности экологического образования в системе: начальная школа (начальное звено) – средняя школа (среднее звено).
Проект «Экологический марафон» характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, не традиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Содержание проекта условно может объединяться вокруг трех основных направлений: биоэкологии, социальной и прикладной экологии, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития младших школьников. Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы, педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, - считает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Алексеенков.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Экологический марафон
-
Желаете оставить комментарий?Войти