Формирование личности - это трудный путь, на котором неизбежны встречи с трудностями, но при правильном подходе их можно преодолеть и достигнуть желаемого результата. Система физического образования выдающегося учёного Петра Францевича Лесгафта являлась наиболее совершенной и востребованной на мировом уровне в своё время. Её положения, классификации упражнений, идеи гармоничного развития человека актуальны для физического воспитания детей и молодёжи и в настоящее время.
Одним из крупнейших центров научной, культурной и спортивной жизни России на сегодняшний день является Национальный Государственный университет физкультуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Это высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге основано самим Лесгафтом в 1986 году. Оно по праву носит имя великого учёного, чьи курсы были настоящей эпохой в истории физического воспитания, а также подготовки педагогических кадров России в области физической культуры.
Пётр Францевич Лесгафт - исключительный учёный: антрополог, педагог, анатом, создатель собственной научной системы физического воспитания, руководитель научно-исследовательского учреждения. Его жизненный путь, наполненный стремлением улучшить мир вокруг, принёс большое количество пользы многим поколениям.
Лесгафт родился в 1837 году в Санкт-Петербурге, там же получил образование и начал самостоятельную научную жизнь, ведя трудовую, умственную и физическую деятельность. Он стал известен как сторонник воспитания свободной творческой личности. Учёного по достоинству оценили современники, которые отметили его успешную научную деятельность и признали его способность мыслить аналитически превосходно. Пётр Францевич гармонично сочетал в себе великодушие и обаятельность вместе с характером неутомимого труженика и требовательного учёного.
Гармоническое развитие, одна из основных научных идей П.Ф. Лесгафта, заключается в том, что при правильном выполнении физических упражнений в человеке развиваются и духовные, и физические стороны.
Лесгафт считал, что человеку необходимо научиться управлять своим телом и узнать все силы своего организма. Человек способен на многое, у него имеется огромный потенциал для свершения сложнейших физических действий и умственных операций. К сожалению, многие люди даже не задумываются о своих возможностях и "сидят, сложа руки". Важно прилагать усилия для полноценного развития своей личности. Старания приносят большое моральное удовлетворение и заставляют двигаться вперёд - к достижению наилучшего результата.
Целью системы физического образования П. Ф. Лесгафта является развитие в ребёнке, подростке любовь к труду. То есть необходимо воспитывать в молодом поколении стремление трудиться на пути к самосовершенствованию и улучшению окружающего мира. Это достигается благодаря правильной постановке физического образования.
Созданная Лесгафтом система физического воспитания (образования) была направлена на всестороннее развитие личности, ведущее к гармонии души и тела. Целью физических упражнений было не только совершенствование силы, скорости, координации движений, выносливости, но и развитие эффективной деятельности мозга и логического мышления. Для достижения желаемого результата человеку действительно необходимо знать возможности своего тела и осознавать последствия своих действий. В противном случае неудачных последствий (травм, растяжений, переломов) не избежать.
Каждый человек должен поступательно развивать свои физические способности, прикладывая к этому выдержку и силу воли. Из серии "терпение и труд всё перетрут", а также "без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Эти пословицы точно подчёркивают роль систематических занятий спортом и физической культурой. Ведь только при системных и продолжительных усилиях возможны улучшения физического и умственного состояния человеческого организма.
Именно поэтому Лесгафт считал, что для преподавателя главнейшим условием достижения результата является строгое соблюдение последовательности увеличения нагрузки, а также обязательное и полное осведомление об индивидуальных способностях учащихся. Лесгафт делает вывод о том, что связь физического и духовного является основой гармоничного развития человеческого организма.
А знания о потребностях и возможностях организма человека имеют большое значение в физическом и нравственном совершенствовании личности, считает эксперт Среднерусского института управления РАНХИГС Елена Максимова.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Физическая культура: от Лесгафта до наших дней
-
24.05
Наши студенты в финале кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению
Подведены итоги отборочного этапа Всероссийского кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению, организатором которого выступил Институт государственной службы и управления РАНХиГС (...
-
08.07
В РАНХиГС составили рейтинг самых активных регионов проекта «Содействие занятости»
-
08.07
Президент России Владимир Путин встретился с преподавателем института Романом Богатырёвым
-
24.05
Стартовал региональный чемпионат «Абилимпикс» Орловской области
-
11.05
В Орловской области состоится региональный чемпионат «Абилимпикс» – 2022
-
Желаете оставить комментарий?Войти