Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Российская спортивная экономическая составляющая: вызовы и противоречия

Развитие спорта, как правило, является одним из основных факторов конкурентоспособности страны. В настоящее время страны Европейского союза расширили санкции не только на производственно-финансовом уровне, но на спортивном: ввели запрет на участие России в международных культурно-спортивных мероприятиях и приостановили членство России в некоторых международных спортивных федерациях.
Основные задачи в сфере спорта, требующие государственного вмешательства являются:
1) Количество людей, занимающихся спортом, в значительной степени коррелирует с количеством спортивных объектов, необходимо увеличить общее количество последних, а также уменьшить разницу в этих цифрах в различных регионах России. Это задача как министерства спорта, так и других ведомств. Организация малобюджетных спортивных объектов в шаговой доступности также является важной задачей. Низкий бюджет не должен означать плохое качество. Более важной задачей является привлечение крупного и среднего бизнеса к строительству и эксплуатации таких объектов, как социальные.
2) Еще одной важной задачей является развитие качественной современной материально-технической базы в образовательных учреждениях. В настоящее время в 96% городских школ есть спортивные залы, и только 78% сельских школ имеют их. Важным является тот факт, что в школах стали использоваться передовые технологии обучения школьников. Кроме того, физическое воспитание является обязательным предметом во всех федеральных образовательных стандартах высшего профессионального образования.
Студенческий спорт должен быть не только важной частью системы образования и пропаганды здорового образа жизни, но и значительным шагом в подготовке спортивного резерва. В этом заключается решение данных вопросов в соответствии с современными тенденциями и международным опытом. Развитые страны уделяют особое внимание продвижению студенческого спорта. Таким образом, система студенческих соревнований должна также способствовать решению как задач подготовки резерва, так и задач развития массового спорта. Однако международный опыт формирования идеологии и управления спортивными мероприятиями нуждается в заимствовании.
Следующим вызовом для правительства РФ является обеспечение населения спортивными сооружениями. Общее количество спортивных объектов в России по-прежнему меньше, чем в Европе, несмотря на высокие темпы строительства. Количество доступных объектов, школьных стадионов, зон отдыха является недостаточным. Необходимо рассмотреть перспективу восстановления ведомственной спортивной системы в России, которая раньше была задействована не только в профессиональном спорте, но и в восстановлении здоровья работников.
Еще одним важным моментом является дефицит регулярных спортивных мероприятий, которые имеют большую популярность среди населения. Для решения этой проблемы на региональном и федеральном уровнях должна быть разработана система регулярных обязательных конкурсных проектов.
3) Мотивация людей - это еще одно решение вопроса спортивной экономики. По некоторым оценкам, интерес к спорту в России растет, но он пассивен, только один человек из двадцати действительно занимается любимым видом спорта. Это означает, что люди любят говорить, читать о спорте, смотреть спортивные передачи. Однако это не означает, что они лично занимаются спортом. Задача правительства - изменить отношение людей к спорту, стимулировать активное участие в занятиях физической культурой, пропагандировать здоровый образ жизни. Особое внимание следует уделить правилам присвоения массовых спортивных разрядов, которые должны мотивировать людей к занятиям спортом.
Школы и университеты, являясь площадкой формирования личности подрастающего поколения, должны привить любовь к физкультуре, чувство ответственности за собственное здоровье, показать его роль в гармоничном развитии личности. Считается, что человек, привыкший с детства заниматься спортом, всю дальнейшую жизнь будет стремиться реализовывать эту привычку, а также передавать ее своим детям.
Еще одна проблема - это подготовка квалифицированных кадров. Качество их подготовки в России должно быть общепризнанным и востребованным на мировом рынке. Проблема заключается в том, что только 20% из 5000 тренерско-преподавательских кадров, окончивших вузы физической культуры, работают по своей специальности. Остальные вынуждены покинуть спортивную сферу из-за отсутствия необходимых условий труда. Также весомое место среди кадровых проблем в сфере физической культуры и спорта отводится недостаточному финансированию спорта в России. Уровень доходов тренеров, работающих в сфере физической культуры и спорта, очень низкий, большинству специалистов приходится работать в других областях. Профессия учителя физической культуры считается в России не престижной. Существует дефицит квалифицированных российских тренеров, однако, по оценкам экспертов, за рубежом работают около 20 тысяч российских специалистов.
Все эти вопросы требуют комплексного подхода и законодательных изменений. Важно сконцентрировать ресурсы и усилия правительства, муниципалитетов и других общественных организаций для решения всех вышеперечисленных проблем.
Итак, одним из путей решения проблемы может стать создание централизованной системы контроля состояния, использования и загруженности спортивных объектов независимо от ведомственной принадлежности. Также необходимо организовать целевое финансирование для устранения недостатков спортивного объекта. Предполагается, что такое финансирование будет более эффективным, чем вложение средств в расширение количества спортивных объектов. Необходима также организация эффективного использования имеющихся ресурсов считает эксперт Среднерусского института управления РАНХИГС Татьяна Зубарева.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?