19 сентября в единый день голосования в Российской Федерации, во всех 85 субъектах Российской Федерации, было назначено свыше 4,4 тысяч избирательных кампаний на всех уровнях публичной власти. Были проведены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в 46 регионах состоялись выборы в органы государственной власти субъектов федерации. В 9 регионах были избраны высшие должностные лица субъектов Российской Федерации посредством прямых выборов. Еще в трех – главы субъектов РФ избраны депутаты законодательных собраний субъектов РФ. Также прошли выборы депутатов в 39 региональных парламентов. Большое число выборов проведено и на уровне муниципальных образований.
Поскольку голосование является механизмом волеизъявления граждан, приоритетной задачей государства является создание максимально комфортных условий для его осуществления, что позволяет привлечь большее количество граждан, что, в свою очередь, способствует повышению репрезентативности при выборах органов власти.
По этой причине в России интенсивно развивается практика дистанционного электронного голосования. Электоральные процедуры с каждым годом становятся удобнее для избирателя.
По мнению эксперта кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадия Мартынова, проявилась необходимость построения стабильной и эффективной системы органов публичной власти, основанной на демократическом принципе народовластия, что, в частности, было продиктовано поправками, внесенными в Основной закон в ходе конституционной реформы 2020 года, где особую важность приобретает обеспечение надлежащего функционирования избирательной системы на всех уровнях организации власти – начиная с муниципальных образований и заканчивая федеральным центром.
Поддержание высокого качества проведения выборов на всех уровнях публичной власти Российской Федерации всегда носило первостепенный характер в силу потребности обеспечения транспарентности, а также конкурентности избирательного процесса, позволяющих отразить соответствующее действительности волеизъявление граждан, и, как следствие, сформировать легитимные органы власти.
В свете активного использования электронного голосования на выборах в Государственную Думу 2021 года можно отметить, что реформирование избирательного процесса в части введения смешанной системы на федеральном уровне организации представительной власти является наглядным примером намерения законодателя повысить степень репрезентативности волеизъявления населения, а также настроить механизм избирательного процесса в соответствии с запросом граждан и, как следствие, увеличить общий процент доверия к институту выборов, к органам власти в целом.
Активно внедряя механизм электронного голосования, повышая эргономику электоральных процедур, развивая принципы гласности и транспарентности, совершенствуя лучшие существующие избирательные практики, Россия движется в сторону того, чтобы нашу избирательную систему можно было с полной уверенностью назвать самой современной и самой эффективной в мире.
Степень прозрачности процедуры выборов является определяющим условием для формирования доверия граждан и предупреждения фальсификации результатов, поскольку избирательная система как таковая является, в первую очередь, инструментом реализации гражданами своего важнейшего права на участие в управлении государством через активное и пассивное избирательные права.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Электронное голосование – условие для формирования доверия граждан к институту власти
Электронное голосование – условие для формирования доверия граждан к институту власти
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
Желаете оставить комментарий?Войти