Запуск платформы "Мои самозанятые" помогает автоматизировать взаимодействие заказчиков и самозанятых.
Режим самозанятых получил широко распространение в России еще в 2019 г. Как пилотный проект с 1 января 2019 г. он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 г. этот режим уже был доступен в 23 российских регионах. С 1 июля 2020 г. все российские субъекты смогли ввести на своей территории этот налоговый режим, в том числе и Орловская область. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% - при работе с компаниями.
Основной проблемой для развития данного сегмента бизнеса стало поиск и взаимодействие с заказчиками, заключение партнерских договоров. По мнению эксперта кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Натальи Парушиной появление нового сервиса "Мои самозанятые" поможет найти исполнителя на самые разные виды работ, которые предлагают самозанятые, и проверить наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора.
Платформа "Мои самозанятые" представляет собой официальную электронную площадку, осуществляющую обмен данными с ФНС России. Сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки).
Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен. Перевод средств возможен как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании. При этом запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно, выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Также заказчики могут выпускать виртуальные банковские карты для тех, с кем они работают, - по аналогии с банковскими зарплатными проектами. Компании могут открыть доступ к сервису своим корпоративным клиентам, которые изъявят желание работать с самозанятыми. Такую услугу им окажут обслуживающие банки.
Как подчеркивает Наталья Парушина, для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками. Основной риск это ограничение по сумме полученного дохода. Для сохранения статуса самозанятого он не должен превышать 2,4 млн рублей в год. В этом случае, система контролирует соблюдение лимита. Если доход исполнителя превысит 2,4 млн рублей в год, человек потеряет статус самозанятого, и заказчику придется уплатить за него налоги и взносы, как при оформлении договора гражданско-правового характера.
Платформа "Мои самозанятые" автоматизирует взаимодействие сторон с ФНС и сводит возможные риски к минимуму.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- В России запустили платформу для автоматизации работы заказчиков с самозанятыми
В России запустили платформу для автоматизации работы заказчиков с самозанятыми
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
Желаете оставить комментарий?Войти