Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации провела исследование об отношении россиян к предложениям с бесплатными товарами и услугами.
Анализ опроса ВЦИОМ от 21 сентября 2021 г. выявил интересные тенденции. Так, выяснилось, что большинству опрошенных предложения с бесплатными товарами/услугами не поступали (83%), в основном об этом заявляли жители городов-миллионников и городов с численностью менее 950 тыс. жителей (81-88%).
В целом к таким предложениям россияне относятся чаще всего или безразлично (40%), или отрицательно (38%). О положительном и безразличном отношении чаще сообщала молодежь от 18 до 24 лет (34% и 52%), а об отрицательном – поколение старше 45 лет (43-51%).
Самым распространенным источником поступления предложений о бесплатных товарах и услугах является телефон (59%). Чаще таким образом предложения получают россияне в возрасте от 45 лет и старше (68-71%).
Вторым по популярности источником информации являются социальные сети (23%). Доля получающих таким способом предложения выше среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет (50%).
Третьим каналом получения предложений замыкают СМС-сообщения (20%). Такие предложения чаще других получает молодежь от 18 до 24 лет (40%).
Уровень удовлетворенности бесплатной услугой/товаром. Довольными качеством бесплатного предложения остались 48% респондентов, среди которых выше доля молодежи от 18 до 34 лет (78-85%). Не удовлетворены полученной бесплатной услугой/товаром 25% опрошенных, чаще люди старше 60 лет (60%).
Большинство из тех, кому поступали предложения о бесплатных товарах/услугах, сообщили, что ими не воспользовались (75%).
В качестве основной причины называли известное выражение о том, что бесплатный сыр только в мышеловке (25%). Замыкают первую тройку самых распространенных причин высказывания о мошенничестве (22%) и отсутствие доверия (21%).
Как отмечает эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, большое число людей отрицательно или нейтрально относящихся к бесплатным предложениям говорит о том, что россияне настороженно относятся к операциям с финансами. Люди считают, что если предложение слишком выгодно, то оно может являться махинацией, которая лишит их денежных средств или приведет к другим неблагоприятным последствиям. Те, кто застал 90-е годы, помнят провальную истерию вокруг акций МММ. Основываясь на этом печальном опыте наши граждане осторожнее относятся к бесплатным предложениям.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Отношение россиян к бесплатным товарам и услугам
-
Желаете оставить комментарий?Войти