Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Развитие сферы e-commerce в России

E-commerce – это сфера электронной коммерции, включающая все торговые и финансовые операции, проводимые онлайн, через интернет. Это понятие охватывает любую коммерческую интернет-деятельность, в частности, покупку и продажу товаров и услуг, проведение онлайн платежей или переводов. В область e-commerce входят не только электронная торговля, но и электронные деньги, электронный банкинг, электронный маркетинг и электронное страхование.
Сфера e-commerce предоставляет широкий спектр площадок для осуществления коммерческой деятельности: интернет-магазины, сервисы частных объявлений, маркетплейсы, скидочные сайты, интернет-аукционы, биржи услуг, сервисы электронных переводов, интернет-банкинга. Электронная коммерция обеспечивает ряд важных преимуществ как для продавцов, имеющих возможность круглосуточного ведения бизнеса с широким географическим охватом и снижением расходов, так и для покупателей, получающих доступ к более удобным способам выбора товаров и услуг из широкого спектра с опцией сравнения наименований и поиска самых выгодных предложений.
По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, основной вклад в общую динамику анализируемого рынка делают сто крупнейших ритейлеров страны. Прочие операторы также вносят вклад в развитие этой сферы, но растут не так интенсивно. В этой сотне основная концентрация приходится на первую десятку, в которую входят: OZON, AliExpress, М.ВидеоЭльдорадо, Сбер, Яндекс, DNS, Iamoda, apteka.ru. За 12 месяцев совокупный оборот десяти лидеров вырос в 1,6 раза до 1 025 млрд рублей, они занимают 57% отечественного рынка e-commerce, тогда как в 2020 году их доля составляла 45,3%, а в 2019-м была на отметке 32,9%. На рубеже входа в ТОP-10 находятся ВсеИнструменты.ру и Детский мир. Подходит к тому, чтобы попасть в десятку лидеров сферы, и Х5 Group, являющаяся самой крупной розничной компанией страны: ее интернет-продажи за год выросли в 2,8 раза до 23,6 млрд рублей.
Основной движущей силой развития сферы e-commerce в России являются маркетплейсы, но постепенно к ним добавляются и консолидированные проекты в области интернет-торговли – Сбер и Яндекс. Ожидается, что именно они в перспективе будут определять структуру данной сферы.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, динамика российской сферы e-commerce является отражением перестройки формата потребления товаров и услуг физическими и юридическими лицами. В перспективе переход большей части сделок в эту сферу сделает бизнес и граждан менее уязвимыми к рискам, связанным с ограничениями во время пандемии, и расширит возможности комфортного ведения бизнеса и приобретения товаров и услуг.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?