Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Популярность сериала «Игра в кальмара»: миф или реальность?

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса россиян, посвященного корейскому сериалу «Игра в кальмара», который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения в октябре 2021 г .
В целом 47% россиян слышали о сериале «Игра в кальмара», в то время как 53% респондентов не слышали об этом сериале.
Результаты опроса показали, что молодежь в большей степени осведомлена о сериале «Игра в кальмара», по сравнению со старшим поколением. Хорошо знают о сериале 20-36% молодежи, а слышали о сериале в общих чертах 20-33% молодежи. Большинство граждан старшего поколения (65-72%) не слышали об этом сериале.
Смотрели несколько серий 35% респондентов, а молодежная аудитория значительно шире – 44-51%. При этом 43% россиян не смотрели сериал и не планируют его посмотреть, а 12% не смотрели, но предполагают это сделать.
У респондентов, знающих в общих чертах о сериале, сформировались следующие представления о его сюжете (топ-3 ответов):
• игра на выживание (20%);
• сериал о людях со сложным финансовым положением, которые могут выиграть денежный приз (13%);
• смертельная игра ради денег (12%).
Опасение, что сцены жестокости и насилия в сериале могут провоцировать жестокость и насилие в реальной жизни среди посмотревших этот сериал, высказывают в целом 40% респондентов, но среди граждан старшего поколения этот процент значительно выше – 71-91%. Это опасение считают маловероятным в целом 57% респондентов, а в группе молодежи 70-74%.
Идею запретить в России сериал «Игра в кальмара» готовы поддержать 26% респондентов (32-46% среди граждан старшего поколения), 29% – не готовы ее поддержать (41-53% среди молодежи), а 31% – отметили, что им это безразлично.
По мнению эксперта кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования показали, что наибольший интерес к сериалу «Игра в кальмара» проявляет молодежь. При этом следует учитывать, что популярность этого сериала растет под влиянием резонанса, разразившегося в информационной среде интернета, предоставляющей широкие возможности воздействия на подростков и молодежь, путем формирования специфических молодежных трендов, игнорирующих возрастные ограничения. Между тем следует учитывать, что сериалы, которые смотрят подростки и молодежь, влияют на формирование социальных представлений, мировоззрения, ценностных ориентаций, которые в последствие регулируют поведение. Поэтому необходимо соблюдать возрастные ограничения просмотра сериала, осознавать возможное психологическое воздействие, связанное с тем, что в сериале жестокость и насилие осуществляется на фоне красочных и увлекательных детских игр.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?