Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Город: Орёл

Программа софинансирования расходов медицинских организаций

Счетная палата Российской Федерации, по поручению Государственной Думы параллельно с 25 контрольно-счетными органами субъектов РФ, провела проверку программы софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств нормированного страхового запаса (НСЗ) Фонда ОМС и пришла к выводу, что программа реализуется недостаточно эффективно и оценена Счетной палатой как низкая.
Согласно изменениям, внесенных в Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, медицинские организации получают средства нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве дополнительного источника оплаты труда медицинского персонала в установленном порядке.
Данный порядок утвержден Приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала».
По мнению эксперта кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадия Мартынова мероприятия по софинансированию расходов на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств НСЗ реализуются Фондом ОМС с апреля 2019 года.
В первую очередь данная мера поддержки направлена на ликвидацию кадрового дефицита в сфере здравоохранения. Однако, как показывают результаты проверки, реализовать поставленную цель пока не удалось. Так, в 2019 году из планируемых почти 25 тысяч медицинских работников зарплату за счет средств НСЗ фактически получили только 9,8 тысяч человек, или 39%, в 2020 году – 27% (7 тыс. медработников из прогнозируемых 25 тыс.), в первом полугодии 2021 года – 7% (2,8 тыс. медработников из 39,2 тыс.). Также сокращается и количество медицинских организаций, использующих данную меру поддержки. Если в 2019 году в проекте участвовало 2803 медорганизации, то в первом полугодии 2021 года их число уменьшилось до 2042 единиц.
При распределении средств, предназначенных на оплату труда врачей и среднего медперсонала, Фонд не учитывал реальную потребность регионов в медицинских кадрах. Дополнительное принятие в штат медицинских работников, под которые необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в субвенции, не влечет обязанности территориального фонда предоставить софинансирование на этот штат медицинских работников сверх установленного плана. Это также способствовало снижению эффективности использования средств нормированного страхового запаса.
Одной из причин низкого уровня реализации проекта является недостаточно эффективный механизм планирования и распределения средств нормированного страхового запаса (НСЗ). Так как данные средства в медицинских организациях подлежат обособленному учету и по ним нужно будет отчитываться в территориальный фонд., то он же и будет осуществлять контроль за их целевым расходованием.
вуз: Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?