Одной из важнейших и мировоззренчески значимых дисциплин учебного процесса в учреждениях различных типов выступает русский язык. Именно он отражает в себе многовековую историю русского народа, его богатую культуру, обычаи и традиции, специфику мировосприятия и отношения к миру. Русский язык, в первую очередь, выступает в качестве средства общения, передачи информации, является государственным языком Российской Федерации, языком межэтнического общения, следовательно, языком диалога культур и дружбы народов.
Язык – важнейшая составная часть и зеркало культуры, ее своеобразный код, носитель многовекового народного опыта. Богатство и многообразие лексического, фразеологического состава, смыслов и метафор, образов и идей характеризуют русский язык как социально-культурный феномен. В нем находят отражение разнообразные общественные явления. Фиксируя в своем словарном составе специфику политической, культурной, экономической жизни народа, язык транслирует знания о характере народа, отражает его духовные черты.
Так, русская фразеология (в широком ее понимании) становится кладезем народной мудрости, мерилом ценности русского духа, ключом к пониманию русского национального характера, транслятором разнообразных моделей поведения в мир. Она включает в себя такие ключевые концепты, как род (без роду-племени, из рода в род и др.), бог (слава богу, ради бога, не дай бог), хлеб-соль (Хлеб да соль – всему голова; водить хлеб-соль), мир (Худой мир, лучшее доброй ссоры; На миру и смерть красна; Всем миром), добро (доброе сердце, добро пожаловать, добрый час). Эта лишь малая часть русской фразеологии содержит представления народа об особенностях его верований (почитание и восприятие Рода как божества, символа жизни, прародителя всего живого, в конечном счете, как олицетворение племени, родства, родственных связей выливается в устойчивое восприятие значимости семьи, семейных уз как источника единения людей, любви), гостеприимстве и хлебосольстве как проявлениях миролюбия и доброжелательности. Немало в русском фольклоре выражений о родном языке, среди которых можно отметить такие, которые отражают представление русского человека о нем, как объединяющем факторе: найти общий язык, владеть языком, говорить русским языком. Так, русский язык становится универсальной "скрепой", способом объединения людей, точкой поиска компромисса. Говорить на русском языке – значит не просто понимать, но и принимать друг друга, - считает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлия Бессонова.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Изучение русского языка в контексте противодействия деструктивным явлениям современной цивилизации
Изучение русского языка в контексте противодействия деструктивным явлениям современной цивилизации
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
24.05
Наши студенты в финале кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению
Подведены итоги отборочного этапа Всероссийского кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению, организатором которого выступил Институт государственной службы и управления РАНХиГС (...
-
08.07
В РАНХиГС составили рейтинг самых активных регионов проекта «Содействие занятости»
-
08.07
Президент России Владимир Путин встретился с преподавателем института Романом Богатырёвым
-
24.05
Стартовал региональный чемпионат «Абилимпикс» Орловской области
-
11.05
В Орловской области состоится региональный чемпионат «Абилимпикс» – 2022
-
Желаете оставить комментарий?Войти