Изучение второго языка – это очень сложный процесс, подразумевающий, в первую очередь, накопление обучающимися определенного языкового материала (в процессе овладения грамматическими структурами языка и определенным числом лексических единиц). Грамматические навыки, приобретаемые обучающимися, представляют собой набор определенных операций, а именно: 1) действия по расстановке лексических единиц в предложении; 2) действия по образованию форм знаменательных слов или по отбору из слов из парадигм; 3) действия по отбору служебных форм и частиц.
Задача формирования навыков данного вида возникает после того, как студентами усвоены новые лексические единицы. При этом преподавателю необходимо изначально ответить на ряд вопросов, чтобы правильно спланировать занятие по формированию грамматических навыков: 1) сколько речевых образцов следует выбрать?; 2) какие упражнения и в какой последовательности должны быть выполнены?; 3) какое место занимают правила в процессе обучения в целом?. Специфика рассматриваемой ступени обучения заключается в том, что у студентов уже имеется определенный опыт в осуществлении речевой деятельности на втором (иностранном) языке. Поэтому, что касается вопроса № 3, указанного выше, преподавателю необходимо принимать во внимание, что в процессе овладения речевой деятельностью ряд правил обобщается. Как следствие, у обучающихся, в сознании происходит формирование системных представлений о грамматических явлениях изучаемого неродного языка.
Преподавателю необходимо четко понимать, как построить урок и организовать работу на нем таким образом, чтобы сформировать у обучающихся грамматические навыки должного качества. Общепринятая схема «грамматического» занятия выглядит следующим образом. Сначала указывается разговорная тема занятия, далее указываются его цели и задачи. Затем происходит работа с речевым материалом, подразумевающая презентацию как нового материала (какого-либо грамматического явления (речевого образца)), так и материала для повторения (определенные грамматические явления, необходимые для усвоения нового (в целях противопоставления, сравнения, совмещения, систематизации)). Отметим, что занятие такого вида характеризуется тремя главными этапами работы: 1) речевая зарядка (речевая подготовка); 2) презентация нового грамматического материала; 3) автоматизация речевого материала. Особенностью является то, что эти этапы работы не отделены строго друг от друга и могут плавно переходить один в другой.
Суммировав все вышесказанное, мы приходим к выводу, что практическое владение иностранным языком возможно лишь при условии корректного формирования у студентов необходимых навыков и умений употребления грамматических форм в речи; а также при осознанном усвоении обучающимися отобранного для работы грамматического материала. В результате у обучающихся должно формироваться чувство языковой аналогии, помогающее им умело пользоваться в речи различными синтаксическими конструкциями, - считает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Лаврищев А.И.
вуз: - Главная →
- Новости образования на ACADEMICA.RU →
- Новости ВУЗов →
- Этапы формирования грамматических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки
Этапы формирования грамматических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС-
24.05
Наши студенты в финале кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению
Подведены итоги отборочного этапа Всероссийского кейс-чемпионата по государственному и муниципальному управлению, организатором которого выступил Институт государственной службы и управления РАНХиГС (...
-
08.07
В РАНХиГС составили рейтинг самых активных регионов проекта «Содействие занятости»
-
08.07
Президент России Владимир Путин встретился с преподавателем института Романом Богатырёвым
-
24.05
Стартовал региональный чемпионат «Абилимпикс» Орловской области
-
11.05
В Орловской области состоится региональный чемпионат «Абилимпикс» – 2022
-
Желаете оставить комментарий?Войти