Экологический марафон
Единство семьи и школы - один из системообразующих факторов экологического образования младших школьников. Задачами такой работы является: содействие сближению младших школьников с их непосредственным природным окружением, развитие исследовательских способностей; развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся; углубление конкретных знаний о природе и ее взаимосвязях; формирование гуманного отношения к природе, навыков рационального природопользования в быту; самоактуализация детей в ходе выполнения творческих заданий экологической тематики. Система работы в школе должна сочетаться с работой с семьей в данном направлении, поскольку именно семья дает детям опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому образованию детей в русле педагогики развития необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги-дети-родители). «Экологический марафон» - это попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим, изобразительным искусством, игровой, предметно-практической, конструктивной и другими видами деятельности. Основной целью «экологического марафона» является формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов). В соответствии с целью главные задачи предполагают: - исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; - формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности; - использование дополнительных возможностей интеграции учителей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры; - диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования; - обеспечение непрерывности экологического образования в системе: начальная школа (начальное звено) – средняя школа (среднее звено). Проект «Экологический марафон» характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, не традиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Содержание проекта условно может объединяться вокруг трех основных направлений: биоэкологии, социальной и прикладной экологии, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития младших школьников. Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы, педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, - считает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Алексеенков.Учебное заведение
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
г. Орёл
Есть представитель
