Проблемы современной национальной инвестиционной политики
Текущий вектор внешней и внутренней политики Российской Федерации направлен на совершенствование сложившегося социально-экономического уклада и достижение его стабильного сбалансированного развития посредством достижения целей национальных проектов и реализации новых подходов к поддержке бизнес-сообщества. Важнейшим инструментом подобной трансформации выступает действующая инвестиционная политика, направленная на защиту интересов новых партнеров, инфраструктурное развитие, а также стимулирование инвестиционной инициативы. За период последних 1,5 – 2 лет Министерством экономического развития Российской Федерации предложен ряд стратегических нормативно-правовых актов, позволяющих сформировать долгосрочные доверительные взаимоотношения между органами государственной власти и новыми инвестиционными партнерами. К числу таких документов можно с уверенностью отнести: закон о защите и поощрении капитальных вложений; инфраструктурные бюджетные кредиты; использование средств, высвобождающихся в ходе реструктуризации региональной задолженности, на создание объектов инфраструктуры необходимых для реализации новых инвестиционных проектов; совершенствование налоговых мер государственной поддержки и актуализацию особых преференциальных режимов – ТОСЭР и ОЭЗ. Подобное внимание к отмеченному направлению экономической политики вызвано его способностью оказать прямое воздействие как на регистрацию новых хозяйствующих субъектов, создание дополнительных рабочих мест, так и наполнение бюджетной системы альтернативными налоговыми поступлениями, а также аккумулирование в национальной экономике «свежего» инвестиционного капитала. Единственным недостатком проводимой инвестиционной политики выступает смещение внимания мер поддержки в сторону крупных инвестиционных проектов (от 1,5 млрд рублей). Субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться лишь преференциями, предусмотренными льготным режимам ТОСЭР, и комплексом услуг центра «Мой бизнес». В подобной ситуации, по мнению доцента кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Владислава Матвеева, хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности поставлены в неравные экономические условия. Кроме того, политика по созданию центов притяжения инвестиционного капитала – индустриальных парков, технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР показывает свою относительно низкую эффективность и также приводит к диспропорции развития отдельных муниципальных образований. Следовательно, текущая инвестиционная политика как федерального, так и регионального уровней требует существенных методологических преобразований как минимум в части обеспечения равного доступа и сбалансированности.Учебное заведение
Среднерусский институт управления - филиал РАНХИГС
г. Орёл
Есть представитель
