Российское законодательство в сфере образования и его эффективность в современных реалиях

В Российской Федерации с состоянием дел в сфере образования напрямую связана не только государственная социальная политика, но и стратегия экономического развития государства. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Безусловно, образование в современных реалиях имеет ряд своих проблем. Одной из является отсутствие единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций. Однако те направления в образовании, которые отмечены в законодательных актах, позволяют обеспечить получение бесплатного и доступного образования всем гражданам вне зависимости от их пола, вероисповедания, гражданства и национальности, - считает эксперт Среднерусского института управления РАНХиГС, кандидат филологических наук, доцент кафедры общих дисциплин Юлия Бессонова.
Поделиться: